НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Хромирование"

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: железнение на постоянном и асимметричном токах, в спокойном или проточном электролитах; вневанное хромирование: при постоянном токе, в спокойном или проточном электролите, размерное химическое и электролитическое никелирование цинкование меднение электролитическое натирание цинком и железноцинко-выми сплавами нанесение гальванополимерных покрытий кадмирование

Хромирование можно применять для увеличения долговечности деталей, работающих в условиях кавитационного разрушения.

К основным видам гальванических покрытий относятся хромирование, осталивание, никелирование и др.

Хромирование

Хромирование применяют с целью обеспечения широкого диапазона эксплуатационных условий: увеличения износостойкости, твердости, химической стойкости и прирабатываемое™ поверхности детали, обеспечения лучших условий для трения со смазочным материалом, восстановления размеров изношенных деталей, а также для декоративных целей.

В зависимости от требуемых эксплуатационных условий наряду с обычным процессом хромирования применяют многослойное, пористое, размерное, безванное и струйное хромирование.

При хромировании с целью повышения изностойкости детали слой хрома толщиной 0.

Хромирование снижает коэффициент трения сопряженных пар, теплообразование при трении и, соответственно, увеличивает износостойкость деталей (в 5-10 раз).

Многослойное хромирование применяют для защиты деталей от коррозии, а также для повышения прочности связи между слоем покрытия и основной деталью или повышения износостойкости.

Пористое хромирование получается путем анодной обработки хромового покрытия при реверсировании тока.

Размерным хромированием наносится точный по толщине поверхностный слой, исключающий последующую обработку детали резанием.

Безванное хромирование применяется для восстановления крупногабаритных конструкций.

Струйное хромирование состоит в том, что на деталь через насадку подается струя электролита.

Процесс хромирования требует тщательной подготовки поверхности, но даже в этом случае стали с высоким содержанием вольфрама и кобальта, а также высокоуглеродистые стали и высококремнистые чугуны хромированию не поддаются.

Хромирование применяют при ремонте штоков и плунжеров насосов, шеек валов, гнезд в корпусах под подшипники и т.

Если износ деталей значителен, то осталиванием можно получить подслой под дальнейшее хромирование.

Для повышения твердости поверхностного слоя после осталивания можно применять цементацию или хромирование.

При никелировании требуются источники постоянного тока в 3-4 раза меньшей мощности, чем при хромировании.

Меднение на ремонтных предприятиях применяют: для наращивания слоя металла на изношенных поверхностях; для нанесения предварительного покрытия при дальнейшем никелировании или хромировании; для облегчения приработки трущихся поверхностей; для придания поверхности детали смазочных свойств; для нанесения противокоррозионного покрытия.

Диффузионное хромирование проводится с целью получения коррозионной стойкости детали к среде, сопротивления усталости, а при обработке высокоуглеродистых сталей — повышения износостойкости.

Для хромирования не пригодны стали обыкновенного качества по ГОСТ 380-71.

Из различных видов диффузионного хромирования (твёрдое, жидкое, газовое) наиболее широко распространены газовое хромирование в среде газообразного хлора или смеси водорода и хлористого водорода, порошковый и вакуумный методы.

), металлизацию, хромирование, осталивание и другие методы.

При небольшой величине износа, не превышающей 0,10-0,15 мм на сторону, для восстановления размеров применимо хромирование.

Конические поверхности валов при износе восстанавливают хромированием и осталиванием.

При незначительном износе поверхностей ремонт выполняют на токарном станке при помощи абразивного порошка или путем хромирования, которое не рекомендуется для восстановления быстроходных станков.

Ходовой винт, у которого изношены только опорные шейки, восстанавливают одним из обычных способов: металлизациенй, хромированием и другими, применяемыми при ремонте валов.

Этим же способом обрабатывают детали, восстановленные износостойким хромированием, т.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru